Автоматизация небольшого предприятия


Электронный магазин - часть 3


Я, например, доработал свою конфигурацию (решение) для "1С:Бухгалтерии", так что каждую ночь она автоматически производит обновление данных электронного магазина. При этом программа не только пересчитывает цены по текущему внутрифирменному курсу доллара. По каждому товару она показывает клиентам ориентировочный остаток товара на складе (единицы, десятки, сотни, тысячи и так далее), а также возможность поставки его под заказ (возможно, невозможно, нет данных).

Если клиент отправляет заказ через Интернет из электронного магазина, вы должны постараться оперативно его обработать. В противном случае, если выписка счёта и отправка его заказчику затянется, идея выписывать товары через Интернет в глазах отправившего клиента будет надолго дискредитирована. Расскажу, как я решил этот вопрос. Когда вы отправляете заказ, максимум через 5 минут у менеджера, работающего в "1С:Бухгалтерии", на экране появится уведомление о пришедшем заказе. Конечно, я написал конфигурацию так, что она не только уведомит о пришедшем заказе, но и, по запросу менеджера, превратит его в обычный документ "Счёт" программы "1С:Бухгалтерия". При этом создание счёта происходит максимально просто - программа даже попробует самостоятельно найти клиента по указанному им в электронном заказе ИНН.

Электронный магазин был запущен мною в конце марта 2000 года и больше его обслуживанием я не занимался. Всё прекрасно работает без моего вмешательства. Приходят заказы, выписываются счета. На мой взгляд, программы нужно писать так, чтобы они не были подобны инвалидам, а могли "жить" самостоятельной, полноценной жизнью.

А теперь отвечу на главный вопрос. Для чего нужен электронный магазин? Он нужен вам для обеспечения двух функций. Во-первых, доступ клиентов к самой свежей информации о ваших ценах и ориентировочных (или точных) складских запасах. Во-вторых, вы экономите время своих менеджеров, которым не придётся набирать счета, пришедшие из электронного магазина. Эту работу за них сделает программа, освободит их время на другие задачи, а значит, в конечном итоге, увеличит вашу прибыль.

По своему опыту рекомендую вам давать всем клиентам электронного магазина небольшую скидку (например, 3%).


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин