Автоматизация небольшого предприятия


Доступ клиентов в базу данных через Интернет


Это шаг в будущее. Как я убедился на собственном опыте, это очень удобно, но тёмная Россия пока с трудом понимает, зачем это нужно. Поэтому перед началом вложения денег в эту работу чётко представьте, кто будет пользоваться этой услугой. В чём она состоит? Клиент заходит в специальный раздел веб-сайта и может просматривать там все документы, касающиеся его, получать некоторые, предусмотренные системой отчёты. При этом для входа в систему клиент обязательно должен указать условное имя и пароль. Пример вы можете увидеть по адресу www.sector-t.ru/html/balance/balance.htm (учтите, что внутрь этой системы вы ни за что не попадёте, так как у вас нет ни условного имени, ни пароля).

Все, кому я показывал эту работу, восхищались. Представьте, клиент работает в базе данных наряду с вами! Он видит всё, что касается его, без малейших задержек. Ваши поставщики могут оперативно контролировать денежные перечисления, которые вы сделали им, просматривая введённые вами документы "Платёжное поручение" и "Банковская выписка". Ваши покупатели могут контролировать поступление к вам на расчётный счёт собственных платежей, состояние выписанных счетов - "Оплачен", "В ожидании", "Комплектуется", "Готов". Кроме того, клиенты могут получить отчёт, представляющий собой бухгалтерскую сверку за выбранный период. Все формы документов и отчёта я разработал так, чтобы они выглядели в Интернете красиво.

Система получилась довольно сложная. Я просидел над её разработкой около 2-х недель. Нарушение доступа в этой системе может повлечь очень неприятные последствия. Представьте, например, что будет, если ваш покупатель увидит документы ваших поставщиков? Поэтому при разработке системы на первое место я поставил вопрос её безопасности. И как программист, я сделал её хорошо защищенной изнутри. Но, на мой взгляд, чем сложнее программа внутри, тем проще и понятнее должно быть её управление снаружи. Иначе неизбежны опасные ошибки. Поэтому внешнее управление системой выполнено очень просто и осуществляется прямо из "1С:Бухгалтерии" ответственными сотрудниками, состав которых определяется директором.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -